Как платформа дополненной реальности genarate изменила корпоративное издание «Донбассэнерго»
Как платформа дополненной реальности genarate изменила корпоративное издание «Донбассэнерго»
«Печатная газета ограничена количеством полос. Дополненная реальность позволяет создавать больше материала по определенной теме и менять его при необходимости. Это важно, если корпоративное издание выходит, например, раз в месяц, — рассказывает Ольга Сахно, менеджер проектов по коммуникациям «Донбассэнерго». — Кроме того, мы разнообразим контент, что помогает заинтересовать читателей и донести информацию различными способами, удобными для разных людей. Делаем больше «визуала», видеоконтента и таким образом привлекаем больше коллег — в качестве спикеров, героев материалов и непосредственно создателей контента дополненной реальности».
Специалист по внутренним коммуникациям Анна Борисенко по специальности журналист и редактор, так что ей хорошо знакомы сильные стороны как печатных СМИ, так и интернет-изданий. «Когда я узнала о genARate, поняла, как круто будет объединить эти два направления и совершенствовать традиционную газету, добавив к ней элементы диджитала и геймификации. Помимо развлекательной, приложение выполняет еще одну крайне важную для нас функцию — привлечь к процессу коммуникации сотрудников всех подразделений компании, которые часто разбросаны не просто по разным кабинетам, но и по разным городам, объединить их в одном, пусть и виртуальном, месте».
Над контентом дополненной реальности, кроме видео для первой полосы, работают сотрудники «Донбассэнерго»: снимают, монтируют, анимируют. Это принципиальная позиция компании — таким образом повышается вовлеченность персонала в создание корпоративного продукта. Энергетикам, в свою очередь, интересно развиваться и в этом направлении.
Леван Чичинадзе из службы внешних коммуникаций присоединился к созданию корпоративной газеты еще до использования приложения genARate. И хотя экспериментов, по его словам, было достаточно, попробовать дополненную реальность было интересно. Леван снимает и монтирует видео о работе различных производственных подразделений, а также предложил новый формат — короткие ответы энергетиков на нестандартные вопросы об их работе. «Мы уже записали несколько таких мини-интервью. Как правило, коллеги охотно идут на контакт, им интересно участвовать в проекте».
Неудивительно, что качественный контент для genARate можно создавать без привлечения профессионалов. Удобный и понятный инструментарий — неотъемлемая составляющая платформы. К примеру, собственный контент добавляется без «настольного» ПО, созданные наборы и файлы хранятся в «облачном» хранилище. При необходимости можно не только подсоединить нужные модули, но и создать собственную версию приложения genARate.
Лозунг Konica Minolta — помогать компаниям цифровизоваться, и кейс «Донбассэнерго» не является исключением. «genARate превратил классическую корпоративную газету в современный интерактивный медиапродукт, от которого в восторге даже те, кто до сих пор не был активным пользователем цифровых коммуникационных площадок, — добавляет Ирина Годованюк, представитель Konica Minolta. — Я считаю, что цифровизация компаний начинается с трансформации корпоративной культуры, мышления и привычек каждого сотрудника. Поэтому «Донбассэнерго» выбрала правильный путь, а корпоративное издание полностью соответствует стратегии цифровой трансформации корпорации».
Соответствие запросам нашего времени — одна из составляющих для удержания лидерства в любой отрасли или сфере деятельности. Понимание этого порой приводит к нестандартным решениям, которые способны усилить бизнес с неожиданной стороны.