Присоединяйтесь:
Уже 7-й выпуск корпоративного издания «Наша генерация» с дополненной реальностью вышел из печати. Дирекции по управлению персоналом «Донбассэнерго» удалось переосмыслить классическую версию корпоративного медиа, совместить печатную версию с цифрой и привлечь к процессу создания AR-контента десятки сотрудников. Благодаря новому формату и удобным инструментам для креатива теперь над газетой работают не только профессиональные журналисты.
В 2019 году креативная команда «Донбассэнерго» — ведущего производителя электрической и тепловой энергии — в поисках решения для создания виртуального музея компании познакомилась с genARate от Konica Minolta.
genARate — это платформа для создания дополненной реальности (AR), которая добавляет к уже имеющемуся «плоскому» контенту интерактивный цифровой опыт, тем самым усиливая взаимодействие с брендом, продуктом или услугой.
Корпоративное издание «Донбассэнерго» «Наша генерация» существует уже 8 лет и, естественно, требовало решений для удержания внимания и заинтересованности читателей. Креативщики компании быстро поняли, что именно genARate подойдет для решения такой задачи. Сегодня газету читают более 2000 специалистов на 8 предприятиях и их родные, а также жители города и партнеры «Донбассэнерго».
Дополненная реальность в корпоративном издании решает задачу ограниченной площади для размещения контента, а также позволяет разнообразить его.
genARate превратил классическую корпоративную газету в современный интерактивный медиапродукт, от которого в восторге даже те, кто до сих пор не был активным пользователем цифровых коммуникационных площадок.
«Печатная газета ограничена количеством полос. Дополненная реальность позволяет создавать больше материала по определенной теме и менять его при необходимости. Это важно, если корпоративное издание выходит, например, раз в месяц, — рассказывает Ольга Сахно, менеджер проектов по коммуникациям «Донбассэнерго». — Кроме того, мы разнообразим контент, что помогает заинтересовать читателей и донести информацию различными способами, удобными для разных людей. Делаем больше «визуала», видеоконтента и таким образом привлекаем больше коллег — в качестве спикеров, героев материалов и непосредственно создателей контента дополненной реальности».
Специалист по внутренним коммуникациям Анна Борисенко по специальности журналист и редактор, так что ей хорошо знакомы сильные стороны как печатных СМИ, так и интернет-изданий. «Когда я узнала о genARate, поняла, как круто будет объединить эти два направления и совершенствовать традиционную газету, добавив к ней элементы диджитала и геймификации. Помимо развлекательной, приложение выполняет еще одну крайне важную для нас функцию — привлечь к процессу коммуникации сотрудников всех подразделений компании, которые часто разбросаны не просто по разным кабинетам, но и по разным городам, объединить их в одном, пусть и виртуальном, месте».
Над контентом дополненной реальности, кроме видео для первой полосы, работают сотрудники «Донбассэнерго»: снимают, монтируют, анимируют. Это принципиальная позиция компании — таким образом повышается вовлеченность персонала в создание корпоративного продукта. Энергетикам, в свою очередь, интересно развиваться и в этом направлении.
Леван Чичинадзе из службы внешних коммуникаций присоединился к созданию корпоративной газеты еще до использования приложения genARate. И хотя экспериментов, по его словам, было достаточно, попробовать дополненную реальность было интересно. Леван снимает и монтирует видео о работе различных производственных подразделений, а также предложил новый формат — короткие ответы энергетиков на нестандартные вопросы об их работе. «Мы уже записали несколько таких мини-интервью. Как правило, коллеги охотно идут на контакт, им интересно участвовать в проекте».
Неудивительно, что качественный контент для genARate можно создавать без привлечения профессионалов. Удобный и понятный инструментарий — неотъемлемая составляющая платформы. К примеру, собственный контент добавляется без «настольного» ПО, созданные наборы и файлы хранятся в «облачном» хранилище. При необходимости можно не только подсоединить нужные модули, но и создать собственную версию приложения genARate.
Лозунг Konica Minolta — помогать компаниям цифровизоваться, и кейс «Донбассэнерго» не является исключением. «genARate превратил классическую корпоративную газету в современный интерактивный медиапродукт, от которого в восторге даже те, кто до сих пор не был активным пользователем цифровых коммуникационных площадок, — добавляет Ирина Годованюк, представитель Konica Minolta. — Я считаю, что цифровизация компаний начинается с трансформации корпоративной культуры, мышления и привычек каждого сотрудника. Поэтому «Донбассэнерго» выбрала правильный путь, а корпоративное издание полностью соответствует стратегии цифровой трансформации корпорации».
Соответствие запросам нашего времени — одна из составляющих для удержания лидерства в любой отрасли или сфере деятельности. Понимание этого порой приводит к нестандартным решениям, которые способны усилить бизнес с неожиданной стороны.
Поля с * обязательны для заполнения!
Note - your current cookie settings will exclude you from receiving promotional updates via email! To allow those updates, update your cookie settings
Установите genARate на смартфон и наведите камеру на одну из обложек — «Наша генерация» оживает Скачать genARate для Android Скачать genARate для iOS
«Донбассэнерго» — энергогенерирующая компания, работающая в области производства электрической и тепловой энергии. На сегодня это более 2 тысяч специалистов, 8 предприятий, включая основную единицу — Славянскую ТЭС, 7,5 % рынка электроэнергии, вырабатываемой тепловыми станциями, мощные производственные и социальные проекты для территории присутствия — Николаевской ОТГ (Донецкая область)