AR для внутренних коммуникаций: как это устроено в «Донбассэнерго»

DonbassEnergo logo

AR для внутренних коммуникаций: как это устроено в «Донбассэнерго»

AR для внутренних коммуникаций: как это устроено в «Донбассэнерго»

Уже 7-й выпуск корпоративного издания «Наша генерация» с дополненной реальностью вышел из печати. Дирекции по управлению персоналом «Донбассэнерго» удалось переосмыслить классическую версию корпоративного медиа, совместить печатную версию с цифрой и привлечь к процессу создания AR-контента десятки сотрудников. Благодаря новому формату и удобным инструментам для креатива теперь над газетой работают не только профессиональные журналисты.


В 2019 году креативная команда «Донбассэнерго» — ведущего производителя электрической и тепловой энергии — в поисках решения для создания виртуального музея компании познакомилась с genARate от Konica Minolta.


genARate — это платформа для создания дополненной реальности (AR), которая добавляет к уже имеющемуся «плоскому» контенту интерактивный цифровой опыт, тем самым усиливая взаимодействие с брендом, продуктом или услугой.


Корпоративное издание «Донбассэнерго» «Наша генерация» существует уже 8 лет и, естественно, требовало решений для удержания внимания и заинтересованности читателей. Креативщики компании быстро поняли, что именно genARate подойдет для решения такой задачи. Сегодня газету читают более 2000 специалистов на 8 предприятиях и их родные, а также жители города и партнеры «Донбассэнерго». 


Дополненная реальность в корпоративном издании решает задачу ограниченной площади для размещения контента, а также позволяет разнообразить его.


{"Name":"Ольга Сахно","JobDescription":"Менеджер проектов по коммуникациям «Донбассэнерго»","Statement":"Газета ограничена количеством полос. Дополненная реальность позволяет создавать больше материала по определенной теме и менять его при необходимости. Это важно, если корпоративное издание выходит, например, раз в месяц.","VideoUrl":"","ImageUrl":"https://assets-eu-01.kc-usercontent.com:443/ad9b302a-6062-01d2-2439-6b4266bc606c/7465491a-10c7-4ae6-a565-c9f846f79403/Donbassenergo3.jpg","ImageTitle":"DonbassEnergo 3","HasVideo":false,"HasImage":true,"Url":null,"CodeName":"cd1a4392_c42b_016d_3f24_4ab930c8790f"}

«Наша генерация» — газета, которая оживает

genARate превратил классическую корпоративную газету в современный интерактивный медиапродукт, от которого в восторге даже те, кто до сих пор не был активным пользователем цифровых коммуникационных площадок.

Как платформа дополненной реальности genarate изменила корпоративное издание «Донбассэнерго»

Как платформа дополненной реальности genarate изменила корпоративное издание «Донбассэнерго»

«Печатная газета ограничена количеством полос. Дополненная реальность позволяет создавать больше материала по определенной теме и менять его при необходимости. Это важно, если корпоративное издание выходит, например, раз в месяц, — рассказывает Ольга Сахно, менеджер проектов по коммуникациям «Донбассэнерго». — Кроме того, мы разнообразим контент, что помогает заинтересовать читателей и донести информацию различными способами, удобными для разных людей. Делаем больше «визуала», видеоконтента и таким образом привлекаем больше коллег — в качестве спикеров, героев материалов и непосредственно создателей контента дополненной реальности».


{"Name":"Анна Борисенко","JobDescription":"Ведущий специалист по коммуникациям «Донбассэнерго»","Statement":"Мне нравятся печатные СМИ — своей консервативностью (в хорошем смысле) — и интернет-издания — динамичностью. Когда я узнала о genARate, поняла, как круто будет объединить эти два направления и совершенствовать традиционную газету, добавив к ней элементы диджитала и геймификации.","VideoUrl":"","ImageUrl":"https://assets-eu-01.kc-usercontent.com:443/ad9b302a-6062-01d2-2439-6b4266bc606c/4a5bc165-7508-4893-9511-6b3f458fbd3c/Donbassenergo4.jpg","ImageTitle":"DonbassEnergo 4 img","HasVideo":false,"HasImage":true,"Url":null,"CodeName":"n420a94e1_85e1_0141_66e7_9021002be8ac"}


Специалист по внутренним коммуникациям Анна Борисенко по специальности журналист и редактор, так что ей хорошо знакомы сильные стороны как печатных СМИ, так и интернет-изданий. «Когда я узнала о genARate, поняла, как круто будет объединить эти два направления и совершенствовать традиционную газету, добавив к ней элементы диджитала и геймификации. Помимо развлекательной, приложение выполняет еще одну крайне важную для нас функцию — привлечь к процессу коммуникации сотрудников всех подразделений компании, которые часто разбросаны не просто по разным кабинетам, но и по разным городам, объединить их в одном, пусть и виртуальном, месте».


Над контентом дополненной реальности, кроме видео для первой полосы, работают сотрудники «Донбассэнерго»: снимают, монтируют, анимируют. Это принципиальная позиция компании — таким образом повышается вовлеченность персонала в создание корпоративного продукта. Энергетикам, в свою очередь, интересно развиваться и в этом направлении. 


{"Name":"Виталий Лобанов","JobDescription":"Специалист по гигиене труда и промсанитарии I категории отдела охраны труда «Донбассэнерго»","Statement":"Весь контент для дополненной реальности, который я делал, был так или иначе связан с видом деятельности — охраной труда. Например, один из роликов ко Всемирному дню охраны труда был посвящен борьбе с коронавирусом: дети рисовали на эту тему рисунки, мы их анимировали, компоновали, добавляли субтитры— сделали такое видео.","VideoUrl":"","ImageUrl":"https://assets-eu-01.kc-usercontent.com:443/ad9b302a-6062-01d2-2439-6b4266bc606c/8f536788-3dcd-478a-a96c-6958be0659c9/Donbassenergo5.jpg","ImageTitle":"DonbassEnergo 5 img","HasVideo":false,"HasImage":true,"Url":null,"CodeName":"e5d4fd40_94d6_0190_568b_31a5a51d6edd"}


Леван Чичинадзе из службы внешних коммуникаций присоединился к созданию корпоративной газеты еще до использования приложения genARate. И хотя экспериментов, по его словам, было достаточно, попробовать дополненную реальность было интересно. Леван снимает и монтирует видео о работе различных производственных подразделений, а также предложил новый формат — короткие ответы энергетиков на нестандартные вопросы об их работе. «Мы уже записали несколько таких мини-интервью. Как правило, коллеги охотно идут на контакт, им интересно участвовать в проекте».


{"Name":"Леван Чичинадзе","JobDescription":"Специалист II категории службы внешних коммуникаций «Донбассэнерго»","Statement":"Попробовать дополненную реальность было интересно. Я снимаю видео о работе различных производственных подразделений и предложил новый формат — короткие ответы энергетиков на нестандартные вопросы об их работе. Мы уже записали несколько таких мини-интервью. Как правило, коллеги охотно идут на контакт, им интересно участвовать в проекте.","VideoUrl":"","ImageUrl":"https://assets-eu-01.kc-usercontent.com:443/ad9b302a-6062-01d2-2439-6b4266bc606c/6a573920-15ca-4a1f-9eec-6b63cb91b01d/Donbassenergo6.jpg","ImageTitle":"DonbassEnergo 6 img","HasVideo":false,"HasImage":true,"Url":null,"CodeName":"n50603ce8_fc78_0198_4a59_cc6de964a44f"}


Неудивительно, что качественный контент для genARate можно создавать без привлечения профессионалов. Удобный и понятный инструментарий — неотъемлемая составляющая платформы. К примеру, собственный контент добавляется без «настольного» ПО, созданные наборы и файлы хранятся в «облачном» хранилище. При необходимости можно не только подсоединить нужные модули, но и создать собственную версию приложения genARate.


Лозунг Konica Minolta — помогать компаниям цифровизоваться, и кейс «Донбассэнерго» не является исключением. «genARate превратил классическую корпоративную газету в современный интерактивный медиапродукт, от которого в восторге даже те, кто до сих пор не был активным пользователем цифровых коммуникационных площадок, — добавляет Ирина Годованюк, представитель Konica Minolta. — Я считаю, что цифровизация компаний начинается с трансформации корпоративной культуры, мышления и привычек каждого сотрудника. Поэтому «Донбассэнерго» выбрала правильный путь, а корпоративное издание полностью соответствует стратегии цифровой трансформации корпорации».


{"Name":"Ирина Годованюк","JobDescription":"Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций, Konica Minolta Украина","Statement":"Мы помогаем компаниям цифровизоваться, и кейс «Донбассэнерго» не является исключением. genARate превратил классическую корпоративную газету в современный интерактивный медиапродукт, от которого в восторге даже те, кто до сих пор не был активным пользователем цифровых коммуникационных площадок.","VideoUrl":"","ImageUrl":"https://assets-eu-01.kc-usercontent.com:443/ad9b302a-6062-01d2-2439-6b4266bc606c/33c06e5f-1625-47bf-a123-8d69457ace61/Donbassenergo7.jpg","ImageTitle":"DonbassEnergo 7 img","HasVideo":false,"HasImage":true,"Url":null,"CodeName":"n1d62543e_238e_0111_bb32_aea24132cadc"}


Соответствие запросам нашего времени — одна из составляющих для удержания лидерства в любой отрасли или сфере деятельности. Понимание этого порой приводит к нестандартным решениям, которые способны усилить бизнес с неожиданной стороны.

AR для внутренних коммуникаций

AR для внутренних коммуникаций


Преимущества использования дополненной реальности для внутренних коммуникаций


#1

AR удерживает внимание и заинтересованность читателей корпоративного бумажного медиа

#2

Можно публиковать больше контента, не увеличивая при этом количество страниц издания

#3

Сотрудники легко вовлекаются в создание контента и объединены общим делом вне рабочих вопросов

#4

Корпоративная газета становится удобной для каждого — и для тех, кто предпочитает цифру, и для «консерваторов»

Чтобы показать, как это работает, мы собрали первые полосы последних выпусков газеты в одном файле

Установите genARate на смартфон и наведите камеру на одну из обложек — «Наша генерация» оживает

Скачать genARate для Android
Скачать genARate для iOS

Скачать все обложки
DonbassEnergo 8 img
DonbassEnergo 9 img

О «Донбассэнерго»

«Донбассэнерго» — энергогенерирующая компания, работающая в области производства электрической и тепловой энергии. На сегодня это более 2 тысяч специалистов, 8 предприятий, включая основную единицу — Славянскую ТЭС, 7,5 % рынка электроэнергии, вырабатываемой тепловыми станциями, мощные производственные и социальные проекты для территории присутствия — Николаевской ОТГ (Донецкая область)

На фото: директор по охране труда и промышленной безопасности Александр Буряк и специалист по гигиене труда и промсанитарии I категории отдела охраны труда Виталий Лобанов читают корпоративное издание «Наша генерация» с дополненной реальностью.