Konica Minolta автоматизировала закупочные процессы в «Генериум»

Москва, Россия | 8 ноября 2023

Konica Minolta Business Solutions Russia, ИТ-провайдер полного цикла, завершила в компании «Генериум» проект по роботизации всех закупочных функций на базе системы 1С и RPA-платформы Robin.

Автоматизация процессов одновременно с миграцией на новую версию решения проведена в кратчайшие сроки.


«Генериум» – научно-производственная компания полного цикла, лидирующая на российском фармацевтическом рынке в сегменте разработки и производства лекарственных препаратов для лечения редких (орфанных) заболеваний. Собственный научно-исследовательский парк компании осуществляет полный цикл разработки биотехнологических препаратов – от создания молекулы до промышленного производства. Компания специализируется на выпуске уникального ассортимента лекарств и биомедицинских клеточных продуктов, включая вакцины от COVID-19 и препараты для борьбы с мукополисахаридозом II типа.
 
«Генериуму» требовался полный пересмотр концепции закупочных процессов со сквозной роботизацией каждого этапа. Ранее все стадии закупки – от работы с заявкой до создания, согласования и обработки необходимых документов, а также мониторинга оплаты счетов, велись вручную в 1С силами нескольких менеджеров, которым приходилось ежедневно обрабатывать десятки заявок от различных поставщиков. После согласования сценария модернизации был сделан выбор в пользу платформы программных роботов Robin, которой заказчик изначально располагал. Сценарий автоматизации предусматривал внедрение четырех роботов на всех стадиях процесса. 
 
Робот-приемщик после получения заявки составляет запрос на коммерческое предложение и отправляет его поставщику. На этом этапе в 1С производится сверка ранее полученных заявок за определенный период, и робот учитывает эти данные при составлении запросов.
 
На втором этапе идет работа с ответной корреспонденцией. Робот-рассыльщик считывает номер заявки непосредственно в ответном письме, формирует сводную таблицу по заказу на основании ответов поставщиков и направляет ее руководителю департамента логистики и закупок на согласование. 
 
На третьем этапе, после подтверждения от руководителя департамента логистики и закупок, подключается робот-заказчик, который оформляет все необходимые документы, а также производит согласование договоров и счетов. 
 
На финальной стадии робот-трекер отслеживает поступление товара в 1С и по факту прихода товара направляет заявку на оплату.
 
Все этапы внедрения с учетом решения унаследованных технических сложностей заняли два месяца. В процессе модернизации представители Konica Minolta также помогли специалистам «Генериум» мигрировать со старой версии RPA-платформы на новую.
 
«Специалисты Konica Minolta обладают большой экспертизой и опытом внедрения решений основе RPA-платформы Robin, поэтому автоматизацию закупок для заказчика удалось завершить в согласованные сроки. Внедрение роботов в компании ″Генериум″ повысит операционную эффективность департамента логистики и закупок, оптимизирует процессы и позволит в более сжатые сроки обеспечивать сотрудников нужными инструментами», – отметила Елена Сафина, Руководитель группы корпоративных продаж ЦФО компании Konica Minolta Business Solutions Russia.
 
«Раньше нашим специалистам по закупкам приходилось вручную обрабатывать каждый заказ с момента его формирования. Успешное внедрение роботов в процесс закупок позволило высвободить рабочее время сотрудников для более эффективного использования. Мы довольны результатом сотрудничества с командой Konica Minolta и в дальнейшем планируем подключить дополнительных роботов для более глубокой автоматизации наиболее сложных закупочных заявок», – прокомментировал Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок компании «Генериум».
 

Контакты Konica Minolta Business Solutions Russia для СМИ:
Екатерина Унгурян
Тел: +7 (931) 970-27-19
e.unguryan@itrend.ru
Мария Журавова
Тел: +7 (499) 553 1212 доб. 130
Maria.Zhuravova@konicaminolta.ru