На недавнем вебинаре компания NAPCO сообщила, что мировой рынок эффектов облагораживания в печати ежегодно растет на 6–8 %. Прогнозируется, что к 2028 году рынок специализированной полиграфии вырастет до 45 млрд долларов.
При этом в действительности влияние облагораживания на прибыль компаний еще выше. Keypoint Intelligence обнаружила, что налаженное предложение дополнительного цифрового облагораживания полиграфической продукции в качестве дополнительной услуги увеличивает рентабельность компаний, так как за специальные эффекты заказчики готовы платить на 24–89 % больше по сравнению со стандартной печатью — в сравнение с четырехцветной печатью CMYK.
Это открывает весьма привлекательные возможности.
А для тех, кто пока сомневается, стоит ли исследовать потенциал этого рынка, вот три причины, чтобы принять положительное решение.
1. Роскошное оформление привлекает потребителей
Элементы облагораживания притягивают взгляды и нравятся людям. Они дарят необычные визуальные и тактильные впечатления — особенно когда используются специальные лаки, фольгирование или тиснение. Более привлекательная продукция помогает заказчикам повышать рейтинг своих товаров в Интернете и заметность на полках магазинов и увеличивать объем продаж.
Исследование ассоциации фольгирования и специальных эффектов печати (FSEA) показало, что украшенные рекламные открытки с предложением бесплатной мойки автомобиля достигли отклика 16,8 %, что на 31,25 % выше, чем отклик на открытки без облагораживания. FSEA также выяснила, что печатная продукция с дополнительными эффектами в 2,5 раза более привлекательна для потребителей.

Притягательное сочетание оригинальных визуальных элементов и рельефной поверхности стимулирует рост продаж и способствует увеличению прибыли. Прикоснувшись к такому продукту, взяв его в руки, многие уже не хотят с ним расставаться и покупают. Исследование сайта Total Retail показало, что люди покупают 30 % товаров, которые берут в руки.
Поставщик полиграфических услуг может использовать этот прием для демонстрации заказчику потенциала облагораживания цифровой печатной продукции на двух образцах изделия, один из которых будет с дополнительными эффектами, а второй — без. Также можно изготавливать небольшие тиражи продукции с дополнительными эффектами по доступной цене, чтобы продемонстрировать ее потенциал и ускорить решение заказчика.
Стремление выделиться на фоне конкурентов за счет дифференциации предложения и желание использовать преимущества гибкости, которую дает цифровое решение, было в числе причин, по которым британская компания Healeys Printers инвестировала средства в машину с выборочным УФ-лакированием и встроенным модулем горячего тиснения фольгой. Компания стремилась внедрить выборочное УФ-лакирование и цифровое фольгирование, чтобы предлагать клиентам то, чего нет у конкурентов: эффектные дополнительные элементы. Полиграфистам компании также понравилась возможность делать выборочное УФ-лакирование — от прототипа до серийного производства — без использования трафаретов, форм или штампов.
2. Цифровая печать с эффектами облагораживания— бизнес, ориентированный на будущее
Бренды и креативные дизайнеры постоянно ищут способы выделиться на фоне конкурентов. Цифровая печать с эффектами облагораживания позволяет быстро и легко создавать уникальные и персонализированные изделия — такие решения лучше поддаются масштабированию, они дешевле традиционных технологий.

Именно поэтому их выбирают все чаще. Исследование NAPCO о повышении ценности цифровой печатной продукции показало, что почти половина респондентов — представителей поставщиков цифровой печати — уже используют специальные эффекты для улучшения своей продукции. Еще 23 % планируют внедрить такое решение.
Чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь новых клиентов, болгарская компания ReBrand встала на путь трансформации, открыв для себя сектор цифровой печати с такими характерными преимуществами, как рентабельные малые тиражи, возможности кастомизации и быстрые сроки выполнения заказов. Подбор решения для цифровой печати превратился в проект по расширению технологий цифровой печати, а простые в использовании системы с быстрой наладкой стали залогом его успеха.
Компания приобрела машину для цифрового облагораживания, чтобы предлагать заказчикам цифровую печать металлизированными красками (фольгой). Рассказывает управляющий директор компании Младен Маринов: «Если продукт изготовлен с использованием технологии фольгирования, он выглядит во много раз привлекательнее и эффектнее — но только при условии, что лак и фольга используются правильно. Их следует применять умеренно и очень обдуманно».
3. Сейчас — самое время

Почти три четверти (74,5 %) из 295 респондентов опроса о состоянии отрасли ассоциации PRINTING United Alliance уже диверсифицировали свое производство, дополнив основные услуги печати новыми возможностями. Они признают необходимость инвестировать средства в автоматизацию и повышение скорости производства, чтобы обеспечить «непрерывный процесс оптимизации и совершенствования систем с целью снижения затрат».
Спрос на оригинальную упаковку и разнообразие вариантов продукции растут. Бренды стремятся наращивать ассортимент, расширять линейки продукции и активно применять персонализацию и кастомизацию за счет поддержки работы с версиями, чтобы использовать более прицельный маркетинг. Цифровые технологии облагораживания помогают достичь всех этих целей.
Переходная технология
С учетом сказанного выше неудивительно, что согласно отчету Keypoint Intelligence 2024 Color Embellishments («Цветные декоративные элементы 2024») почти треть респондентов планируют в следующем году приобрести принтер или печатную машину со встроенными функциями для создания декоративных эффектов. Konica Minolta предлагает решения для цифровой печати, которые отличаются простотой использования и позволяют легко ввести в ассортимент услуг печати новые предложения и декоративные эффекты. Это важное преимущество в условиях, когда найти и удержать квалифицированных сотрудников непросто. Добавление декоративных эффектов в одном цикле с печатью упрощает производственный процесс и сокращает сроки изготовления привлекательных этикеток и упаковки.
Цифровое эффекты отделки — новый стандарт
Цифровое облагораживание должно стать не дополнительной опцией, а стандартом. Эти эффекты привлекают больше внимания и стимулируют покупки, потому что потребители тянутся к ярким впечатлениям. Процессы цифровой печати по требованию позволяют обеспечить ответственное производство, использовать меньше материалов и не печатать лишнее. Также цифровая печать расширяет выбор носителей, что открывает дополнительную свободу для творчества.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь сделать эту технологию вашим стандартом, чтобы вам было чем встретить высокий спрос на цифровое облагораживание.
Задать вопрос